|← Старое
Новое →|
Время от времени, очень редко, иностранным фотографам удается, все-таки делать фотографии повседневной жизни самой закрытой страны в мире — Северной Кореи. Я говорю не о тех снимках, которые делают туристы — у них всегда жесткий контроль сопровождающих, заданный маршрут экскурсий и там, кроме унылых монументов и праздника на стадионе, смотреть не на что. Я про те случаи, когда в КНДР происходит что-нибудь такое, с чем местные власти, тщательно охраняющие свою территорию от журналистов, справиться не могут и вынуждены принимать помощь из-за границы, а также пускать к себе сотрудников иностранных миссий, у которых появляется редчайшая возможность фотографировать на северокорейской территории.
Последний раз такое случилось тогда, когда сначала в апреле 2004 г. произошла страшная железнодорожная катастрофа, а потом в 2005 г., когда в стране снова начались перебои с продовольствием и международное сообщество приняло меры для облегчения участи населения, годами живущего впроголодь.
22 апреля 2004 г. в 50 км от китайско-северокорейской границы на станции Йончхон (или Рёнчхон) столкнулись два поезда, один из которых перевозил бензин, другой — сжиженый газ. Взрыв от столкновения был такой силы, что территория, как писали тогда, «выглядела, словно подверглась массированной авиационной бомбардировке». Железнодорожная станция и поселок рядом с ней были полностью разрушены. Причина взрыва так и осталась невыясненной до конца — были разные версии, вплоть до того, что взрыв, якобы, был неудачной попыткой покушения на Ким Чен Ира, который проехал через эту станцию из Китая несколькими часами ранее. Скорей же всего, причина была куда банальнее — обычное для северокорейцев разгильдяйство. Так или иначе, КНДР попросила помощи в ликвидации последствий катастрофы и на зов тут же откликнулись братские Китай и Южная Корея. В зону бедствия были допущены сотрудники гуманитарных организаций, чьи фотографии можно увидеть здесь.
↑ Вернуться наверх
Полная версия правил