Самый спешащий
Белый кролик из «Алисы в стране чудес» Льюиса Кэррола– пожалуй, первый кролик, добившийся мировой известности. На свет появился в далеком 1864 году. Причем в «Алисе» присутствуют два ушастых негодяя: кроме вечно спешащего Белого Кролика еще есть и Мартовский Заяц – совсем уже неадекватный персонаж, участник безумного чаепития у такого же безумного Шляпника (он же – Болванщик). Но Белый Кролик все-таки первее: именно за ним Алиса нырнула в кроличью нору, с которой и началось ее путешествие. Похоже, этот товарищ вообще на досуге создает конкуренцию самому Харону и подрабатывает проводником в иные миры. Вспомним начало «Матрицы»: «Тут-тук, Нео! Следуй за белым кроликом…»
|
Самый заумный
Кролик из «Вини-Пуха и всех-всех-всех» – самый заумный и помешанный на порядке тип. Впервые появился в 1926 году во второй главе известной книги, «В которой Пух идет в гости и попадает в безвыходной положение». В оригинальной сказке он – один из двух персонажей (второй – Сова), у которых в голове мозги, а не вата. Отметим, что жителям бывшего Союза все-таки милее виннипуховский Кролик из пересказов Бориса Заходера. Тем более, что в советском мультфильме он перенял сюжетную роль самого Кристофера Робина. Последнего кто-нибудь помнит? А Кролика с его «Это потому фто кто-то слифком много ест!» помнят все!
|
Самый наглый
Нахальный Багз Бани с неизменной морковкой наперевес появился на студии Warner Brothers в 1938 году. Имя Багз – а не «бакс», как считают некоторые – у него появилось годом позже, тогда же мультяшный зверь сменил окрас с белого на привычный серый. Окончательно же образ сформировался в 1940-м, когда Багз выдал свое коронное «В чем дело, Док?». Багз Банни прожил до 1989 года, и за 49 лет жизни стал одной из эмблем Warner Brothers в области анимационной продукции.
|
Самый озабоченный
Журнал Playboy стартовал в 1953 году, обогатив мир не только красивыми женскими телами, но и едва ли не самой известной ушастой эмблемой. Поначалу создатель хотел сделать символом самого мужского журнала… оленя. Но это изображение уже было «застолблено» другим изданием и тогдашний арт-директор «Плейбоя», не особо надеясь на одобрение, за полчаса набросал новый символ, по мотивам все того же наглого, но симпатичного Багза Банни. Хефнеру идея понравилась: кролик воплощал юмористический и одновременно сексуальный подтекст, а заодно отлично противостоял изысканным логотипам Esquire и The New Yorker. Оставалось лишь добавить смокинг и бантик-бабочку для серьезности – и самый сексуальный кролик отправился бороздить медиа-просторы и женские прелести. Все-таки здорово, что с оленем у них ничего не получилось…
|
Самый безобидный
Впервые с Зайцем из «Ну, погоди!» зрители познакомились в 1969 году. Белый, пушистый Заяц с голубыми кукольными глазами был воплощением идеального советского школьника: спортсмен, юный техник, участник художественной самодеятельности и вообще лапочка. В отличие от диснеевского мышонка Джерри, Заяц своему обидчику ничем не угрожал и вообще не делал никаких пакостей (да и не к ушам, точнее, лицу это советскому школьнику). Правда, занимал заметно меньше экранного времени, но в итоге оказался не менее узнаваемым и любимым персонажем, чем хулиганистый, но куда более харизматичный Волк.
|
Самый усыпляющий
Еще один образцовый советский ребенок – умный, послушный и ушастый – Степашка из «Спокойной ночи, малыши!». Впервые «засветился» на экранах в 1970-м, через год после дебюта своего коллеги из «Ну, погоди!». Волки за Степашкой по студии, к счастью малолетних телезрителей, не гонялись, зато у него был Хрюша – поросенок, регулярно подбивавший друга на всякие шалости. Со временем Степашка вырос, обрюзг и продолжил карьеру на телевидении: в роли Степана Капусты, который в 2000-2003 годах пререкался с закадычным другом Хрюном Моржовым в эфире программы «Тушите свет», но со временем исчез из эфира вместе с программой. Говорят, все из-за политики…
|
Самый энергичный
Розовый, более того, пасхальный кролик Duracell появился в рекламных роликах компании в 1973 году. Тогда рынок как раз переходил с ртутных на более долговечные и безвредные для окружающей среды щелочные элементы питания, и ушастый энерджайзер стал отличным символом неутомимости и долгой работы новых батареек. С тех пор много батареек поменялось, а кролик все работает и работает на благо компании (хотя мог бы сделать неплохую карьеру в рекламе интим-магазинов). Всегда долго, очень долго, а главное – дольше, чем все другие кролики вместе взятые.
|
Самый подставленный
Определить год рождения главного героя фильма «Кто подставил Кролика Роджера» весьма затруднительно: лента вышла на экраны в 1988 году, снята по мотивам романа 1981-го, а действие происходит вообще в 1947-м. Причем о главном герое мы могли бы даже не узнать: перед премьерой все фокус-группы дружно пророчили фильму громкий провал и скорое забвение. Тем не менее, фильм был встречен публикой на ура, легко «отбил» 70 млн. потраченных на него денег (сумма даже для наших дней немалая) и сейчас считается классикой мирового кинематографа. Более того, стараниями мультяшного Роджера и компании началась новая эра в американской анимации, считавшейся до этого деградирующей и неперспективной.
|
Самый голубой
"Подходи, и ты увидишь боевого кролика в действии!" Этот «боевой кролик» с 2004 года успел побывать «гогориком» в США, «кикориком» в Германии. В Украине и на родине, в России, он и сотоварищи известны как «Смешарики». Из всей развеселой компании именно шарокролик Крош больше всех напоминает среднестатистического ребенка: гиперактивный, склонный к приключениям и авантюрам, слегка эгоистичный, но обаятельный – как и полагается нормальному спиногрызу. А коронную фразочку Кроша «Елки-иголки!» – взяли на вооружения даже взрослые.
|
Самый безбилетный
Если все предыдущие зайцы – персонажи выдуманные, то этот герой – вполне реальный зверек. Кто, когда и почему стал называть безбилетников «зайцами», доподлинно неизвестно. По одной версии, так еще в XIX веке называли зрителей, прошмыгнувших в театр мимо билетера – за беспокойное поведение и проворство при попытке изловить. Позднее это слово пришло на железную дорогу: зайцами стали называть тех, кто заплатил часть стоимости билета кондуктору в обход кассы. Еще один вариант – определение произошло от французского определения безбилетного проезда voyager en lapin («путешествовать по-заячьи») с теми же намеками на трусость и прыткость. Ну и, пожалуй, самая оригинальная версия ведет к незабвенному деду Мазаю, который катал зайцев не по тарифу, а исключительно по доброте душевной.
|
Полная версия правил