Закрыть
|← Старое Новое →|

Космонавт из прошлого

На стене кафедрального собора в городе Саламанка Catedral Nueva de Salamanca (Испания) обнаружена фигура космонавта. Собор построен в 16-18 веках. Можно предположить, что строители храма, масоны, зная секрет полетов в космос, решили передать его потомкам.


P.S.


Это великолепный образец (как пишут историки искусства) сакральной архитектуры XII века, ибо строительство его было начато в 1102 году. Конечно, для готики рановато, но у историков всегда наготове отмазка – якобы готические соборы строились по нескольку веков подряд, вот и в этом случае сдача объекта подгадала аккурат к... Впрочем, это неважно, как неважно и время появления декора в стиле барокко (вообще-то 1714—1724) на фасаде. Собор всё равно датирован XII веком и туристы с трепетом благоговения взирают на древнее сооружение.
И всё бы хорошо, да что-то не хорошо, как говаривал Аркадий Гайдар. Современная дигитальная фотооптика позволила различать мелкие детали великолепного архитектурного убранства на большой высоте, ранее недоступной туристическим фотокамерам. А в результате историки и музейные работники вынуждены нервничать и отвечать на простодушные вопросы недоумевающих туристов.
Хуже всего то, что специалисты никак не согласовывают друг с другом свои ответы. И становится заметно, что все они... врут, пытаясь импровизировать на ходу.
Поскольку впервые фигуру астронавта заметили в 1995 году, Серхио Аррела, замдиректора музея кафедрального собора заявил, что в 1990 г. скульптор-реставратор Мигель Ромеро позволил себе маленькую художественную шалость. Это самый радикальный ответ, другие отвечающие не решаются заходить так далеко, потому что следующим вопросом синьору Арелла будет «а сколько вообще маленьких шалостей допущено «скульпторами-реставраторами» и сколько творческой свободы даруется при «реставрации»?» Это чрезвычайно болезненный вопрос, так как весь архитектурный ансамбль центра Саламанки, включая, разумеется, кафедральный собор, ещё в 1985 году, за несколько лет до начала реставрации, взят под охрану ЮНЕСКО как общечеловеческое достояние, то есть признан одним из абсолютных шедевров. Все документы по реставрации памятников такого уровня проходят множество согласований, в том числе международную экспертизу. Поэтому просто добавить в гирлянду средневековых фигур астронавта или кого-либо ещё невозможно.
Понимая, что таких скользких вопросов не избежать, викария собора Родриго Соланеллес занимает диаметрально противоположную позицию: «Убранство любого католического храма строится в строгом соответствии с церковным каноном, разработанным в раннем Средневековье. Никаких «шалостей» отдельных художников просто не может быть - епархия никогда не утвердит еретический элемент декора». Другими словами, на боковых вратах собора нет ни астронавта ни весёлого льва с вафельным стаканчиком итальянского мороженного, а кто думает иначе, тот ошибается. По словам священника, это обычные для Средних веков монстры, каковых снаружи на католических храмах неисчислимое множество. Они, дескать, символизируют исчадия ада, с которыми человек может сталкиваться вне храма, зато внутрь собора им дороги нет. Это обычная отмазка историков, игнорирующая, между прочим, тот факт, что похабных монстров довольно часто можно видеть и внутри католических храмов, например, на капителях колонн.
Викарию простительно выглядеть полным идиотом, в конце концов, он верующий человек. Тяжелее приходится господам, увешанным научными званиями и исполняющим обязанности учёных. Эстебан Санса, преподаватель философии Университета Саламанки, глубоко убеждён, что фигура выполнена никак не позже XVIII века, когда достраивался новый корпус кафедрального собора. Эта его уверенность имеет строго научное обоснование: в библиотеке университета студенты господина Сансы отыскали гравюру начала XIX века с фотографически точным изображением всего скульптурного убранства собора. «Астронавт» занимает на этой гравюре то же самое место, что сегодня. А в рукописях эпохи Возрождения есть несколько упоминаний о встречах саламанкских монахов со странными существами, у которых «кожа спрятана под наружной кожей». Полагаю, что фразу о «рукописях эпохи Возрождения» синьор Санса не произносил, что дополнил его информацю о гравюре сообщением о странных встречах саламанских монахов некий посторонний доброжелатель, ибо преподаватель философии Университета Саламанки не может не знать, что средневековые монахи не разгуливали нагишом, а были знакомы с понятием «одежда» и даже, скорее всего, с понятием «доспехи», и потому вряд ли стали описывать странную одежду странных существ как «кожу, спрятанную под наружной кожей».
Но почему гравюру нашли именно «студенты», а не сам профессор Санса или кто-то из научных работников? Ответ прост: если гравюру (которую, кстати, пока что видел только господин профессор , а обшественности её не предъявляли) паче чаяния придётся отдавать на антикварную экспертизу и обнаружится, что это современная подделка, синьор Санса сможет сокрушенно развести руками: ну надо же, разыграли меня студенты! И научная репутация не пострадает. Ибо со студентов какой спрос?
Так что же значит весь этот сон? Чтобы разобраться в сути дела, следует обратить внимание на несколько фактов из истории собора:
1. В 1809 году - вторжение войск Наполеона, воспринимавших (совершенно справедливо) массивные католические храмы как крепостные сооружения и стремившиеся эти крепости разрушать – в числе пострадавших храмов числится и кафедральный собор.
2. А в 30-х годах собор капитально разбирали, якобы собираясь перенести на другое место, дабы спасти его от затопления (тут мотивировки очень невнятны).
Впрочем, в 1843 году (пик «историзма» по всей Европе) собор уже стоит, как ни в чём ни бывало, в 1887 его объявляют национальным памятником, с 1902 года идёт поток непрерывных реставраций, а в 1956-м наконец-то открывается музей собора.
Интересно, что фотография 1995 года показывает астронавта с совершенно целым лицом, а на снимках, сделанных два года спустя, его лицо серьёзно повреждено неумолимым течением веков. По всей видимости, дирекция музея (или викарий), после того, как случайный турист заметил несуразность, в панике поспешили уничтожить досадный анахронизм, но спохватились, что фото уже распространились по миру, и оперативное уничтожение свидетельства фальсификации не поможет. Уничтожение сомнительных артефактов учёными стало сегодня общепринятой практикой.
Другими словами: собор прекрасен, но не имеет ни малейшего отношения к кафедральному собору 1102 года. Это современная поделка, свидетельствующая, что до наших дней не оскудела испанская земля талантливыми мастерами с отличным чувством юмора и надутыми идиотами-схоластами с учёными степенями, готовыми истерически отрицать очевидное.
Космонавт из прошлого
Космонавт из прошлого
Космонавт из прошлого
Космонавт из прошлого
Космонавт из прошлого
 Голосов: 69 Просм.: 12993 Комментариев: 22
Категория:   Памятники
Теги: фото, памятники
Автор:  Groz12724 ноября´12 19:48
 Вернуться наверх
Комментариев (22)
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
Осталось 350 символов
Если вы не видите картинку с контрольными символами, это означает, что в вашем браузере отключена поддержка графики. Включите ее и перегрузите страницу.
Отсортировать по дате Вниз
гость  (аноним)  25.11.2012, 14:36
Оценка:  0
гость
wikipedia.org
гость  (аноним)  25.11.2012, 14:36
Оценка:  +2
гость
astronaut floating in space; it was added by an artist during restoration work in 1992 as a symbol of the 20th century.[2][3]
гость  (аноним)  25.11.2012, 14:36
Оценка:  0
гость
Its main entrance consists of 3 arcs, each leading to the 3 naves (sections) of the church. All three are richly carved.[1] Among the ornate carvings on the fa
Василь  (аноним)  25.11.2012, 12:48
Оценка:  +2
Василь
То хлопи знашого села то вуйко Місько прикольнувся.
гость  (аноним)  25.11.2012, 12:14
Оценка:  +1
гость
Дывысь, мой сын, о це - жидомасоны
гость  (аноним)  25.11.2012, 11:01
Оценка:  +1
гость
Это фейл. Прикольно))
гость  (аноним)  25.11.2012, 10:37
Оценка:  +4
гость
А не прикололся ли реставратор при реставрации ? Ха-ха !
roma2705    25.11.2012, 09:04
Оценка:  +2
roma2705
Пьяный строитель всунул во время реконструкции.
гость  (аноним)  24.11.2012, 21:32
Оценка:  +1
гость
Почему решили что это космонавт? Как по мне это водолаз, что намного реальнее для того времени.
SDenis    25.11.2012, 03:39
Оценка:  0
SDenis
для какого времени? ты обкурился что ли?... у водолазов никогда не было даже близко похожих костюмов тем более с открывающимся шлемом. детали фигуры присущие только скафандру космонавта, и это явно подделка.
autob    24.11.2012, 21:18
Оценка:  0
autob
Намутили чётко !
Реклама
Мы в соцсетях
Реклама
Смотрите также
Акустические зеркала «Listening Ears»
(4 фото)
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь