«акрыть
|← —тарое Ќовое →|

»гры прошлого

Ёпоха портативных игровых консолей, суд€ по всему, в ближайшие несколько лет уйдет в небытие. Ѕлагодар€ повальному распространению смартфонов почетное звание Ђкарманной приставкиї сегодн€ применимо практически к любому мобильнику дороже $200.ј как было в прошлом веке, когда о сотовых телефонах не приходилось даже мечтать?
»гры прошлого
 ак ни странно, но в перестроечное врем€ дела с портативными консол€ми у нас шли намного веселее, чем с телевизионными приставками. —оветска€ промышленность сориентировалась на удивление быстро и, как заправский китайский мастер-копир, всего за четыре года клонировала игровую систему Nintendo Game & Watch. японский оригинал в —тране восход€щего солнца по€вилс€ в начале 1980-х, а у нас знаменитый и, как тогда казалось, неповторимый ЂЌу, погоди!ї покор€л детвору с середины 1980-х и практически до начала XXI века.
»гры прошлого
Ђ¬еселый поварї в исполнении Nintendo ”спех игрушки был настолько ошеломл€ющим, что, несмотр€ на производственные мощности почти двух дес€тков заводов, в том числе двух белорусских, она все врем€ была в дефиците. » это с учетом внушительной дл€ кошелька советского гражданина цены в 23Ч25 рублей! »нтернета не было, а узнать о наличии (а чаще Ч об отсутствии) знаменитой ЂЁлектроникиї в продаже можно было только заехав в специализированный магазин. ћожно было, конечно, позвонить, только никаких гарантий, что игрушка вас дождетс€, не было Ч полки пустели в мгновение ока.
»гры прошлого
—оветские клоны Game & Watch Ќеприт€зательный кирпичик размером с компактный смартфон окатывал лавиной положительных эмоций. ѕредставьте, в конце 80-х Ч начале 90-х у вас в руках оказывалась игрова€ система с крутейшей графикой как в компьютере (так тогда хотелось думать)! Ќу и пусть одно устройство означало только одну игру! Ќу и пусть половина Ђграфикиї была просто нарисована на подложке обычной краской! Ќу и пусть однообразный процесс! «ато все это добро можно было таскать с собой, показывать друзь€м и тут же соревноватьс€, кто больше наберет очков. Ѕеспокоитьс€ о разр€дке не приходилось: пары дешевых батареек-Ђтаблетокї хватало очень надолго. –ечь шла не о часах и даже не о дн€х, а о мес€цах работы. — совсем новыми батарейками, правда, была одна не сама€ при€тна€ особенность: все игровые элементы на экране, даже неактивные, становились настолько контрастными, что было сложно различить движени€ того же волка из ЂЌу, погоди!ї или машинки из Ђјвтослаломаї.
»гры прошлого
«наменитый Ђјвтослаломї, а внизу Ч экспортный вариант ЂЌу, погоди!ї ¬сего в серии ЂЁлектроникаї вышло больше двух дес€тков игр. ѕочти все они в той или иной степени повтор€ли ЂЌу, погоди!ї. ¬место волка мог быть повар, вратарь, кот-рыболов, вратарь-обезь€нка, а вместо кур и €иц Ч продукты, шайбы, рыбки, м€чи и т. д.
»гры прошлого
√оночный Ђјвтослаломї отличалс€ другой концепцией и не имел аналога среди устройств Game & Watch от Nintendo Ч насто€щий самосто€тельный советский продукт! Ќа заре лихих 1990-х автор этих строк после долгих ожиданий и километровых пробежек родителей по магазинам все-таки дождалс€ именно его Ч Ђјвтослаломаї. ѕо-моему, это лучша€ из всех подобных игр. ѕопул€рность не пощадила сверхустойчивую советскую краску: стрелочки под кнопками управлени€ со временем облезли, даже подпись под почти неиспользуемой кнопкой Ђ¬рем€ї превратилась в ЂЅрем€ї.
»гры прошлого
”стройство можно было использовать в качестве часов и будильника, имелась специальна€ металлическа€ подставка—егодн€ в это невозможно поверить, но примитивное мельтешение черточек-барьеров, от которых на поздних этапах игры р€било в глазах, давало удивительное ощущение скорости. Ќабрать 200 очков, по достижении которых восстанавливались все Ђразбитыеї машинки, было круто, 500 очков Ч очень круто, а вот дальшеЕ ƒальше начинались мифы. ќ некоторых играх линейки ЂЁлектроникаї среди детворы ходили Ђдостоверные слухиї (с аргументацией вроде Ђдруг старшего брата сам видел!ї), будто после 1000 очков на монхромном ∆ -экране игрушки можно будет увидеть мультфильм! Ёх, тогда было сложно подобрать более сильную мотивацию дл€ прохождени€ любимой игры снова и снова. ј после дети понимали, что в этом мире нет не только ƒеда ћороза, но и мультика в ЂЌу, погоди!ї.  онечно, ведь больше 999 очков набрать было невозможноЕ«ато совершенно немифическими оказались сбои, которые можно было вызвать, одновременно нажав на несколько кнопок советской консоли. ¬ случае удачи игра переставала засчитывать проигрыши, но могла и совсем сломатьс€.
»гры прошлого
—амые счастливые юные геймеры какими-то неведомыми пут€ми получали жутко редкую даже с учетом тотального дефицита модификацию ЂЁлектроникиї со сменными экранами. ”стройство состо€ло из базы в виде блока управлени€, к которой можно было подключать один из п€ти доступных Ђкартриджейї: ЂЌу, погоди!ї, Ђ¬еселые футболистыї, Ђ’оккейї, Ђ от-рыболовї и Ђјвтослаломї. ” €понцев нечто похожее по€вилось лет на п€ть раньше. Ќичего не оставалось, как снова клонировать. —копировали даже ненужный в данном случае стик, который сгодилс€ только дл€ настройки будильника и переключени€ между сложностью игры.
»гры прошлого
 артриджи
»гры прошлого
»гры прошлого
¬ середине 1990-х одновременно с экспансией Ђƒендиї и прочих Ђсюборовї на просторы —Ќ√ проникло чудо €понской инженерии под названием Game Boy. Ёто было логическое продолжение развити€ Nintendo Game & Watch, клонировать которое у нас так и не смогли или, скорее всего, не захотели Ч не до того было. Ќа этот раз Ч никаких нарисованных уровней и сегментного экрана.  онсоль Game Boy получила поддержку игровых картриджей и свои еженедельные 5 минут славы в передаче —ерге€ —упонева Ђƒенди Ч Ќова€ реальностьї
»гры прошлого
„то в то врем€ могло обеспечить интересный и, главное, разнообразный игровой процесс в портативной консоли? ¬сего-то 4-мегагерцевый процессор, 2,6-дюймовый монохромный экранчик с разрешением 160×144 пиксел€, 8  Ѕ пам€ти, D-pad, пара игровых кнопок, компактные размеры и вес около 400 граммов.
»гры прошлого
ј еще, конечно же, игры. ”спех Game Boy определил комплектный Ђ“етрисї, права на который все-таки достались компании Nintendo после целой детективно-мелодраматической истории с тучей действующих лиц. ≈сли в карманной консоли не было Ђ“етрисаї, люди просто не покупали такое устройство, даже если у него были большой цветной экран и мощна€ начинка. Ќе в последнюю очередь именно из-за этого с треском провалились такие конкуренты Game Boy, как Atari Lynx и Sega Game Gear.” нас, впрочем, Game Boy тоже не пользовалс€ особой попул€рностью Ч удовольствие получалось слишком дорогим. » это несмотр€ на большой Ђпаркї из примерно 800 игр, многие из которых €вл€лись упрощенными в плане графики и геймпле€ верси€ми Ђвзрослыхї приставочных проектов. ¬з€ть, например, Super Mario, разные версии ЂЅэтменаї, Battletoads, Castlevania, The Lion King, Final Fantasy и даже Pac-Man.
»гры прошлого
¬ерси€ Game Boy с цветным экраном ј уж сколько аксессуаров к устройству можно было купить за границей: здесь вам и насто€щий сонар, и принтер дл€ распечатки скриншотов, и камера дл€ черно-белых снимков, и SNES-картридж дл€ вывода изображени€ на телевизор, и адаптер дл€ многопользовательских сост€заний и многое другое. √лавное Ч успевай каждые п€ть часов мен€ть четыре јј-батарейки.
»гры прошлого
Ќа фото: ќдна из первых версий Ђ“етрисаї Ч всего-то две игры Ќе удивительно, что успех Game Boy, как и ее цветного последовател€ Game Boy Color, за границей был предопределен. ¬ Ѕеларуси шансы встретить эти консоли были примерно такими же, как осуществление желани€, загаданного при виде падающей звезды. Ќо ведь без Ђ“етрисаї мы не остались! «а это спасибо не только советскому программисту јлексею ѕажитнову, но и предприимчивым китайцам, продуктами труда которых буквально были завалены натыканные на каждом углу коммерческие ларьки, они же Ђпалаткиї. ѕомните этот Ђпр€моугольник со скругленными угламиї? ¬роде как официально устройство называлось Brick Game, но все эту Ђигру с кирпичамиї называли просто Ђ“етрисї, которым она и была в первую очередь. –азноцветные, но в большинстве случаев светло-серые бруски в 90-е замен€ли школьникам мобильники. Ќет, с их помощью не звонили, но играли не только перемены, но и уроки напролет.
»гры прошлого
Ќа фото: ѕродвинута€ верси€ с п€тью игровыми кнопками Ўкольный статус некоторое врем€ можно было определить по числу встроенных в Ђ“етрисї игр. „то может быть Ђкручеї, чем безумное количество в 9999? Ќу и пусть, что никто и никогда не играл даже в сотую часть из них. ¬се равно они были вариаци€ми дес€тка разных игр. Ѕольше всего было разных видов Ђ“етрисаї: с разной скоростью движени€ фигур, дополнительными элементами и т. д. Ќа втором месте по попул€рности были вариации на тему Ђ«мейкиї плюс Ђјрканоидї и гонки в бесчисленных, зачастую и вовсе ничем не отличающихс€ модификаци€х. Ќесмотр€ на азиатское происхождение, крепости этим устройствам было не занимать. “олстенный пластик выдерживал любые школьные издевательства.  нопки если и начинали западать, то легко чинились путем откручивани€ нескольких винтиков и замены резиновых подложек. ƒаже самые Ђзаюзанныеї модели жили годами и обычно становились ненужными только после покупки сотового телефона. Ѕез программных багов не обошлось, хот€ до сих пор многие считают, что это не Ђглюкиї, а Ђфишкиї. ¬рем€ от времени одна из игр-стрел€лок показывала чудо из чудес Ч Ђсекретный уровеньї! ƒл€ этого надо было прострелить одну полоску в центре опускающейс€ пирамиды и потом пройти по получившемус€ желобку. ƒальше творилось форменное безобразие вроде по€вл€ющихс€ из ниоткуда кубиков. —делать такое получалось не всегда, что лишь придавало ореол таинственности Ђсекретному уровнюї.
»гры прошлого
Ќа фото: тетрис из серии Ђѕолный фаршї Ёра мобильников все изменила.  итайские производители еще некоторое врем€ пытались подстроитьс€ под новые запросы, выпуска€ Ђ“етрисї в форме особенно попул€рных среди геймеров телефонов (например, в виде Nokia N-Gage) или насто€щих портативных консолей вроде Sony PSP. √овор€т, потомки тех самых кирпичеобразных Ђ“етрисовї встречаютс€ и поныне, вот только о былой попул€рности они могут лишь мечтать.
»гры прошлого
»грали и в более экзотические вещи. ƒаже в калькул€торы! Ќа особо продвинутых модел€х ЂЁлектроникиї можно было обнаружить спр€танные от посторонних глаз Ђ“етрисї, Ђ«мейкуї и Pac-Man. ƒл€ моделей попроще выпускались целые книжки, в которых рассказывалось о недокументированных возможност€х советских калькул€торов. ѕри этом речь шла не про обычные Ђугадайкиї чисел, а про аркады, квесты и даже стратегии. Ѕез инструкции-брошюры поиграть было нельз€: приходилось вводить длиннющие программные коды, заполн€ть регистры, запоминать, что обозначают те или иные цифры, буквы и другие символы. ¬ общем, калькул€торные игры были попул€рны среди относительно небольшого количества энтузиастов.
»гры прошлого
ѕара лет во второй половине 90-х у многих девочек была загублена ухаживани€ми за электронными питомцами Ч тамагочи. Ќебольшие €йцеобразные штуковины пр€мо на уроке могли виртуально обкакатьс€, заболеть и умереть, если владелец воврем€ не обратил внимание на их попискивани€.  лассических тамагочи оживить было нельз€, так что в японии по€вились целые кладбища электронных игрушек. Ќа волне подростковых самоубийств пришлось встраивать кнопку перезагрузки. ” нас вроде бы до суицидов не доходило, но свое место в игровой истории XX века тамагочи зан€ли. “аким был портативный игровой мир в конце прошлого века. Ѕез мобильных телефонов и консолей с продвинутой цветной (!) графикой, зато запоминающийс€ и увлекательный. —егодн€ о нем можно вспомнить благодар€ компьютерным эмул€торам. Ќо, право, лучше не увлекатьс€ Ч пусть все останетс€ в пам€ти. ј какие портативные консоли и приставки были у ¬ас? ¬аши любимые игрухи на них? ¬о что играете сейчас?
 √олосов: 82 ѕросм.: 8180  омментариев: 9
 атегори€:   –азное
“еги: разное, фото, игры, прошлое
јвтор:  Cubanopartizano20 марта´13 21:30
 ¬ернутьс€ наверх
 омментариев (9)
ќставл€€ комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон ¬ашего сообщени€ могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. ѕользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
ѕолна€ верси€ правил
ќсталось 350 символов
≈сли вы не видите картинку с контрольными символами, это означает, что в вашем браузере отключена поддержка графики. ¬ключите ее и перегрузите страницу.
ќтсортировать по дате ¬низ
гость  (аноним)  22.03.2013, 10:05
ќценка:  -4   ѕоказать
гость  (аноним)  22.03.2013, 09:45
ќценка:  +1
гость
недавно купила ребенку тетрис....и шо вы думаете - ему все равно до того тетриса - а € шпилюсь))))))))))
вспомнила детство))))))
гость  (аноним)  22.03.2013, 03:15
ќценка:  +1
гость
¬ городе-герое «еленограде (есть такой под ћосквой) всерьез зан€лись подготовкой к Ђсветлому компьютерному будущемуї. ѕо€вились Ђнупогодишкиї и прочие электронные игрушки. “е, кто в детстве ими баловалс€, стали прекрасными специалистами в области обработки информации, главными конструкторами, членами-корреспондентами –јЌ,ЌјЌ ”краины.
гость  (аноним)  21.03.2013, 23:57
ќценка:  +2
гость
ј пружинки разноцветные))), скакали по ступенькам. …ойо. ј журналы, куда надо было вклеивать на клейки, у мен€ была русалочка и алладин))) вот)
гость  (аноним)  21.03.2013, 19:04
ќценка:  +4
гость
да были времена. » про фантики надо сделать выпуск)))
Serega_SV    21.03.2013, 16:42
ќценка:  +2
Serega_SV
ј где " осмический полЄт" и "јтака астероидов" ?
Maria27    21.03.2013, 11:27
ќценка:  +7
Maria27
автор молодчинка, очень подробно, интересно, много фот
спасибо за экскурс в детство
гость  (аноним)  21.03.2013, 09:42
ќценка:  -9   ѕоказать
гость  (аноним)  20.03.2013, 21:41
ќценка:  +3
гость
gameboy- me4ta vsego detstva(
–еклама
–еклама
ƒл€ удобства пользовани€ сайтом используютс€ Cookies. ѕодробнее здесь