Нил Доусон – «Горизонты» – одна из самых первых скульптур в парке Гиббса.
|
Эта скульптура находится на самой высокой точке территории и является одной из тех, что видно с дороги.
|
Скульптура представляет собой огромный каркас из гофрированной стали, который как будто сдуло сюда ветром, и ждущий попутного ветра, который снова поднимет его в воздух. Параметры скульптуры – 15 х 10 х 36 м.
|
Леон Ван Ден Эйкель – «Бой красных облаков на ландшафте». Эта скульптура основана на трех главных цветах – красном, желтом и голубом – и их сочетаниях. Скульптор так выразил своеобразный диалог между европейским модернизмом и природой южного полушария.
|
Эта работа также ставит друг против друга оттенки цвета и уровень наклона зеленых склонов парка и точную артикуляцию настоящего горизонта.
|
Скульптура состоит из 25 бетонных кубов размером 17,5 х 17,5 м.
|
Все скульптуры в парке Гиббс награждают посетителей отличным видом. И работа Ричарда Томпсона элегантно предлагает вам различную красную, черную или красную и черную абстрактную композицию.
|
С одной стороны, эта скульптура делает акцент на отстраненный минималистический абстрактный модернизм с его точными пропорциями и четкими линиями.
|
Но с другой стороны, земля и солнечный свет меняют шедевр до неузнаваемости, в зависимости от того, в какое время суток вы на него смотрите. Скульптура состоит из 4 деталей из сваренной и покрашенной стали 4 х 4 х 5,7 м.
|
Сол Ле Витт – «Пирамида». Характерную работу ЛеВитта, которая впервые появилась в 1985 году, можно одновременно считать скульптурой, памятником и предметом архитектуры.
|
Ле Витт является ведущей фигурой в истории минимализма и концептуализма. Его заинтриговали различные модулярные преобразования, которые можно делать с помощью повторного использования простой формы куба.
|
Минималистическая красота этой скульптуры лежит в парадоксе: она состоит из многих мелких деталей (бетонный блоков), но в то же время представляет собой единую форму (пирамиду). На концептуальном уровне просто, на чувственном – сложно. Параметры – 7,75 х 16 х 16 м.
|
Аниш Капур – «Расчленение». Работа Капура состоит из ПВХ-мембраны, натянутой между двумя огромными стальными эллипсами. Сам автор называет свой шедевр чем-то похожим на «содранную кожу».
|
Здесь скульптору пришлось придумать форму, которая была бы одновременно независимой и в то же время могла выстоять в постоянно меняющихся погодных условиях. Длина скульптуры – 85 м.
|
Энди Голдсуорси – «Арки». Эта скульптура была создана из камней, добытых в карьере в Лид-Хиллс, Шотландия, недалеко от того места, откуда прибыли предки Гиббса. Сделана скульптура по модели древнеримских арок, а посвящена генеалогии, миграции и архитектурным традициям.
|
Однако эта скульптура также указывает на скоротечность всего сущего, ведь вода и ветер постепенно разрушают камень.
|
Скульптура состоит из 11 свободно стоящих арок по 7 м длиной каждая.
|
Эрик Орр – «Электрум». Работы Эрика Орра сосредоточены вокруг природных явлений – огня, воды и облаков. Гиббс попросил Орра добавить в свой репертуар еще и молнию, заказав ему огромную скульптуру, которая извергала бы молнии. В итоге получилась самая большая катушка Тесла в мире на башне высотой в 4 этажа, которая вырабатывала электричество в 3 миллиона вольт.
|
Искусственная молния, которую она создает, была данью Орра, т.к. это его крупнейшая работа на сегодняшний день.
|
Питер Роше – «Огонь». Шедевр Роше в виде ярко-красных светодиодных прутьев среди эвкалиптовой рощи по праву можно назвать лучшей из его работ. В парке Гиббса скульптор получил долгожданный простор и масштаб для размаха воображения. Эта скульптура должна напоминать зрителям о том, что природу невозможно покорить. Всего в состав вошли 100 светодиодных прутьев разной длины.
|
Джордж Рики – «Колонна из четырех квадратов». Движение этих четырех квадратов кажется хаотичным, как будто скульптура вот-вот упадет.
|
Марийке Де Гойе – «Русалка». Этот «мост» через искусственное озеро стало кульминацией серии кубов-скелетов девушки-скульптора. До этого шедевра Марийке никогда не делала работу подобного масштаба и в результате решила поэкспериментировать.
|
Грэм Беннетт – «Море/Небо Кайпары». Даже несмотря на то, что геометрические и повторяющиеся факты этой скульптуры сильно контрастируют с органическими контурами самого места, она как будто уходит в море или небо.
|
Иногда скульптура как будто передает мрачное и прозрачное настроение поверхности воды в бухте, а также солнечный свет и наполненный солью воздух. Автор говорит, что на создание этой работы его вдохновила «меняющаяся природа бухты, ее отражения, цвета и отношение с небом».
|
Кеннет Снельсон – «Легкое К». Скульптура Снельсона держится благодаря напряжению между твердыми трубами и гибкими кабелями. Автор называет эту форму сооружения «парящей компрессией».
|
Эта работа – один из нескольких примеров в коллекции, которая выражает долгую любовь Гиббса к абстрактному минимализму, а также страсть к решению строительных проблем.
|
Ричард Серра – «Контур Те Тухиранги». Эти стальные плиты наклонены на 11 градусов от вертикальной оси и имеют единый контур. Автор говорит, что скульптура как будто «собирает объем земли».
|
Эта работа является символом крепких отношений между скульптором и коллекционером Гиббсом. Автор вспоминает о своем знакомстве с богачом: «Он подошел ко мне и сказал: Я только что видел ваши работы. Мне нужно что-то более значительное. В моем парке детского лепета не будет».
|
Полная версия правил