Настоящий Косой Переулок. На создание этой улицы художников вдохновили книги Чарльза Диккенса.
|
При съёмках первого фильма летающие свечи в холле были сотнями настоящих подвешенных на верёвках свечей. Верёвку потом удаляли при помощи компьютера. Однако поскольку свечи часто прожигали верёвку и падали на столы, в последующих фильмах все свечи решено было добавлять при помощи компьютера.
|
Во время праздника в фильме «Гарри Поттер и Кубок огня» столы ломятся от гор всяких сладостей. Большую часть вкусностей сделали из крашеной смолы, но и съедобного было предостаточно, чтобы съёмочная группа могла себя побаловать.
|
Комната Гарри в Гриффиндоре меняется от фильма к фильму. Художники заполнили её мелочами, которыми должны были нравиться персонажам – спортивные постеры, например, и призами за победы в состязаниях. Только кровати оставались неизменными. К концу съёмок последнего фильма Дэниэлу Рэдклиффу и другим подросшим мальчикам приходилось сворачиваться калачиком – чтобы ноги не торчали.
|
Создатели фильма придумали для кабинета Дамблдора замысловатый дизайн: для нескольких сотен пожертвованных для съёмок книг сделали кожаные переплёты, повесили на стены 48 портретов «бывших директоров Хогвардса». Кабинет, где Дамблдор показывал Гарри его воспоминания, был украшен более чем 800 крошечными пузырёчками, к каждому из которых вручную была сделана этикетка.
|
Класс по зельеварению действительно увеличивался в размерах от фильма к фильму. Продюсерам пришлось раздвигать рамки, чтобы вместить в класс новые детали. Сотни стеклянных бутылок наполняли чем только могли – от перьев до потрохов и костей, раздобытых у местных мясников.
|
Чтобы Хадрид выглядел гигантом, продюсеры нашли ему дублёра ростом 210 см. Кроме того, хижин Хагрида тоже было две. Одна побольше, на фоне которой Гарри и компания казались «нормального» размера, другая поменьше – рядом с которой Хагрид выглядел огромным.
|
Маска Хагрида
|
Животными во время съёмок занималась специально созданная команда специалистов. Они дрессировали всех животных, которые появлялись во всех восьми фильмах. Сову Гарри по имени Хедвиг играли четыре разных птицы, каждая из которых была обучена своим особым трюкам. Роль крыса по имени Скабберс исполняла добрая дюжина грызунов. Любимца Гермионы Крукшанкса играли четыре кота, а мастифа Хагрида Фанга – целых девять собак.
|
Чтобы дом родителей Рона Уизли выглядел неопрятно, ни одна стена не была установлена под правильным углом.
|
Игра в квиддич – результат совместной работы команд, занимающихся спецэффектами и визуальными эффектами. Метлы подвешивались на фоне зелёного экрана, который команда по визуальным эффектам позже заменяла на цифровое изображение. Шарик (снитч) с крылышками был создан в нескольких версиях, но в конце концов остановились на золотистом варианте.
|
Для хранения всего реквизита, который использовался во время съёмок «Гарри Поттера», понадобилось пять огромных складов. В него входили 5 тысяч предметов мебели, 12 тысяч книг ручной работы, 25 тысяч отпечатанных страниц журнала «Придира» и 40 тысяч товаров магазина Уизли «Всевозможные волшебные вредилки».
|
Высота кубка огня – больше полутора метров, материалом для него послужил карагач, вся резьба сделана вручную.
|
В съёмках побега Гарри и Рона в «Потайной комнате» было задействовано 18 автомобилей.
|
Для съёмок сцен с передвигающимися лестницами Хогвартса была использована одна настоящая лестница и маленькая модель из множества лестниц. Актёры снимались на этой единственной двигающейся лестнице, остальные были добавлены по окончании съёмок.
|
Двигающиеся портреты – микс из фрагментов реальных картин и зелёных экранов, которые позже были заменены на двигающиеся изображения. На портретах запечатлены все создатели фильмов, работавшие за кадром.
|
Министерство Магии было огромным – потребовались сотни статистов, чтобы наполнить всё это пространство жизнью. Пришлось подключать и съёмочную группу.
|
В одном из фильмов Гарри отправляется в Министерство Магии и обнаруживает там сотни шаров для предсказаний. Для этой сцены дизайнеры сделали 15 тысяч светящихся шаров. Но на студии решили, что вся эта сцена будет нарисована на компьютере и настоящие физические шары так и не пригодились. Теперь их показывают туристам.
|
Монумент «Магия – это Власть» из раздавленных маглов, который украшал холл министерства после прихода Волдеморта к власти, сделан из пеноматериала и раскрашен вручную.
|
Злобная Долорес Амбридж всегда ходила в розовом, и её кабинет в министерстве магии тоже был розовым. По стенам развешены декоративные тарелки с кошками. Не нарисованы здесь только кошки. Создатели сделали несколько кошачьих портретов, а потом на компьютере добавили их в нарисованный интерьер.
|
По мере того, как в руках Амбридж сосредотачивалось больше власти, розовый цвет её нарядов становился всё более насыщенным.
|
Некоторых существ приходилось создавать практически полностью – с головы до пят. Актёрам, игравшим гоблинов из банка Гринготтса, приходилось часами носить маски.
|
Такие персонажи, как эльф Добби, создавались по частям. Эти фрагменты снимали по отдельности, а потом уже команда по визуальным эффектам делала цифровую версию персонажа.
|
Жизнь каждого персонажа начиналась с эскиза. Это, например, эскиз Добби.
|
Кроме того, был создан ряд монстров, которые двигались при помощи специальных механизмов. Для того, чтобы привести в движение этого гигантского паука, понадобился не только механизм, но и усилия около 100 человек.
|
Лицо Волдеморта было наполовину человеческим, наполовину цифровым. Гримёры покрыли лицо актёра Ральфа Файнса временными татуировками, которые изображали вены, вставили контактные линзы, наклеили фальшивые брови, ногти и зубы. Команда, отвечавшая за цифровые эффекты, заменила нос артиста на змееподобные прорези.
|
На постройку магазина Уизли «Всевозможные волшебные вредилки» ушло три месяца, после чего он был наполнен более чем 120 дизайнерскими вещичками. Для магазина волшебных палочек семейства Олливандер было изготовлено 17 тысяч футляров, каждая с индивидуальной маркировкой.
|
Для того, чтобы снять этот общий план Хогвартса, художники построили модель замка в масштабе 1:24. За основу был взят эскиз одного из работавших над фильмом дизайнера Стюарта Крейга. Модель получилась размером с большую комнату, для её изготовления использовали настоящий камень, и настоящие растения для окружающего ландшафта. В этом строительстве приняли участие 86 художников. Все детали модели – внутренние дворики, башни, поле для игры – много раз появляются в фильме.
|
Полная версия правил