Вдруг позвонили в дверь. Ни свет, ни заря, вот не спится людям. Точнее, и свет, и заря, но рановато как-то для визитов. На сонном будильнике стрелки повисли где-то около половины шестого утра, а лег я полпятого. Сквозь глазок вижу женскую фигуру в халате, она протягивает руку, чтобы снова позвонить. Пытаясь избежать неуместного в это время звона в голове, резко открываю дверь. Ирина, соседка.
- Что случилось, Ир?
- Женька не пришел ночевать.
- Так чего раньше не зашла? Утро уже. Когда последний раз с ним говорила?
- Часов в десять вечера, сказал, что задержится, чтоб не ждала и не волновалась. Вот часов до трех и не волновалась. В три начала звонить – мобильный выключен. Что теперь делать, где его искать – ума не приложу. И ведь не было никогда такого, если задерживался, всегда звонил…
- Знаешь, что… Ты иди домой, попробуй поспать немного, думаю, найдется.
- Какое спать… Да знаю я, что ты думаешь. Нет, не было у него никого. Он человек семейный, не то что…
Она запнулась и виновато посмотрела на меня. И отчего у людей такое мнение обо мне складывается? Я улыбнулся.
- Ладно, Ириш, иди, я попробую его найти.
- Как ты его найдешь…
- Найду, Ир, иди.
Она странно на меня посмотрела, так смотрят люди, которые вдруг видят очень нужную им, давно разыскиваемую вещь в соседнем магазине, отчаявшись уже найти ее где бы то ни было. Кивнула и ушла к себе.
Женька-Женька… Сколько лет себя помню, вечно ты был «тихоней» для Ирки, и всегда своим-любимым-единственным для целой армии девчонок. Понятное дело, увлекся, забылся, уснул, с кем не бывает. И все же что-то мешало мне просто взять и лечь спать. Я вздохнул и пошел одеваться, заодно выискивая по карманам сигареты. Закурил, решил выйти на улицу. Не то, чтобы я рассчитывал найти его у подъезда, хотя и не исключал такой возможности, просто хотелось выйти на воздух.
На улице светало, и, вроде даже какие-то птицы пели. Во дворе, у детской песочницы, сидел человек и крошил хлеб урчащим голубям. Женька. Я подошел к нему.
- Привет. Давно сидишь?
- Привет. Всю ночь.
- Тебя Ирка ищет. Ты позвонить мог?
- Мог… О! В этом-то все и дело. Мог. Я не мог не позвонить, я всегда звонил. А вот сегодня решил не звонить. И дома не ночевать. А Катьку обманул, сказал, домой еду. Как Ленин наш, Ульянов, помнишь, в анекдоте? Жене говорю, что…
- Жень, там Крупская твоя волнуется очень. Что случилось?
- Все случилось. Ну, или ничего. Просто позвонил я Ирке, что задерживаюсь – работы еще много было и думаю – а не плюнуть ли мне на нее? На работу. Ну, и на Иру заодно. Катька позвонила – и на Катьку плюнуть. Раз в жизни сделать то, чего мне, понимаешь, именно мне больше всего хочется.
- А что, обычно ты делаешь то, чего тебе не хочется?
- Конечно! То, что надо, надо кому-то, понимаешь, то, что положено.
- Слушай, пойдем домой, холодно что-то.
- Видишь, ты предлагаешь мне пойти к тебе домой, потому что тебе этого хочется, потому что тебе холодно. И я пошел бы, но я решил, что…
- Да ладно, не заводись, я просто предложил, твое дело – идти – не идти.
- А я вдруг вчера подумал – чего мне больше всего хочется? И, знаешь, купил портвейна. Самого дешевого, им бы стены красить, помнишь, мы после выпускного пили? Вот. Захотелось вдруг. Так, как раньше, в подъезде… Знаешь, какой кайф…
- Знаю, я с выпускного так и не останавливался, - улыбнулся я.
- А потом я гулял по улицам и думал, как я жил все эти годы, что делал, почему я стал тем, кем я стал? Понимаешь ты меня? Мне вдруг стало нравиться, что я делаю не то, чего сам хочу, а то, чего хотят от меня другие. Понимаешь?
Я понимал. Женька, тот веселый Женька, который все время что-то придумывал, какие-то шутки, розыгрыши, этот весельчак после школы вдруг женился на Ирине, маленьком сером воробушке, и стал другим. Стал серьезным, ответственным. Перестал плеваться жеваной бумагой, воровать шпагу с памятника Сервантесу и учиться летать с самодельными крыльями из брезента. Стал скучным. Наверное, взрослым. Все стали такими, кроме, пожалуй, меня, разгильдяя, но он – раньше всех. Первый повзрослевший. Только я не знал, что это так расстроит его десять лет спустя. Хотя не думаю, что до вчерашнего дня это так его волновало.
- И я подумал, черт, я ведь завтра проснусь, и опять буду таким, как был, делать все, что положено, то, что хочет Ира, шеф, Катя, мама, окружающие, я опять буду жить чужой, не своей жизнью. И буду скучен и противен сам себе по утрам. Но сегодня я этот подарок себе сделаю. И сделал!
- Ладно Жень, хоть ты и не хочешь делать того, чего хотят от тебя другие, но, может, пойдем? Я так спать хочу. А тебя Ирка заждалась…
- Ладно, нудятина, пошли, только помоги мне перед этим кое-что спрятать.
И он раскрыл большую спортивную сумку, в ней лежала шпага Сервантеса и брезентовые крылья
Оставляя комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон Вашего сообщения могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
Полная версия правил
просто нужно понизить планку (ну там балык, икра красная, черная; частые ремонты, новая мебель, взамен неочень старой), а освободившиеся финансы использовать на какое нибудь приключение и не только самому, а и нудного очень правильного спутника жизни и детишек прихватить(если есть)...ну конечно в рамках закона и морали, но расслабиться от суеты очень даже возможно - вспомнить детство и молодость.
***(аноним) 06.10.2006, 11:39
Оценка: 0
Ой, аж до боли знакомая ситуация, надо своему дать почитать и расспросить...кое о чём...
Думаю,к каждому иногда подобные мысли приходят...Правильно чувак сделал-надо иногда отрываться...но не часто,а то единственное,что в жизни останеться,так это кусок брезента и самый дешёвый портвейн...
Govorun911(аноним) 05.10.2006, 22:33
Оценка: 0
Ехан бабай...скок разговоров-то...А че не так-то? Синтементы? Ну да синтементы, а че низзя? А крики сам виноват, не по взрослому, и т.д. - это вобще нонсенс...Сам виноват - да(а че кто-то отрицал?) только от осознания вины лучше не становится. А вобще каждый хочет быть собой, не у всех выходит не потерятся...и любые рамки - глупость,, будь это брак, рпабота, даже любовь...просто не все рамки нужно ломать, потому что без некоторых мы просто не сможем жить.
Тэкилла - Соль(аноним) 05.10.2006, 21:15
Оценка: 0
женька , так держать ! :-)
Катя(аноним) 05.10.2006, 20:04
Оценка: 0
Ну кризис-среднего возраста у мужика.Ну и что?Пройдет.Нет, надо опоэтизировать,по самое не могу.И еще после этого женщин упрекают в сентиментальности.)))Да любой мужик фору даст любой женщине по "тонкому излому собственной души"
Девушки очень часто не хотят жить по принципам, выходящим за рамки их понятия семейной жизни. При этом они потом удивляются, почему это их мужья, с виду вроде смиирные, вдруг начинают выделывать кренделя. Просто это - скучно. И мужчинам хочется просто иногда похулиганить и поозорничать. Причём, вовсе не с другими женщинами, как вы вечно подозреваете, а в своей компании, в кругу старых друзей и товарищей.
прохожий(аноним) 05.10.2006, 17:55
Оценка: 0
А ведь так тяжело делать то,что хочется когда ты в ответе за тех кого приручил.
И тем неменее быть самим сабой это смело
Юля_net(аноним) 05.10.2006, 17:34
Оценка: 0
Мне кажется каждый человек хоть раз в жизни на долю сикунды задумывается, а может я не то что-то делаю, а может бросить все, поменять жизнь. Только почти никто этого не делает.
Даже самые самоуверенные хотели бы что-то изменить в жизни.
Полная версия правил