Когда-то очень давно, когда слова «дизайн» еще не было в словарях, стулья, курительные трубки, сапоги и другие предметы первой необходимости кто-то все же замышлял и делал. Этот кто-то, как правило, мало знал об эргономике, трендах и стандартах безопасности. Еще меньше он знал о концептуальности, экологичности и оригинальности. Зато он знал, например, все о дереве (если он делал стулья). Или коже (если он делал сапоги). И дерево (или кожа) его слушались; и результат его труда был не продолжением эскиза на бумаге, а показательным выступлением на тему «как может дерево».
Это все понятно. Понятно и то, что сегодня путь от замысла дизайнера до производства в Китае бесконечно долог и связь с материалом, как правило, получается исключительно формальной. Т.е. большинство предметов с одинаковым успехом может быть деревянными, металлическими или пластиковыми — это мало отразится на их сути.
Я, на самом деле, не большой любитель ремесленничества. Но гибрид дизайна и ремесла, в последнее время там и сям проклевывающийся (целая толпа бруклинских дизайнеров, собственноручно строгающих столы в своих гаражах; или совместные проекты, скажем, Бурулеков, с японскими производителями, веками специализирующимися на традиционных техниках лакировки), видится мне хорошим знаком. Потому что люди которые умеют делать, нередко делают вещи умнее людей которые умеют проектировать; и потому что вещам такой симбиоз дает ровно в два раза больше права на существование, чем голая разработка на бумаге.
↑ Вернуться наверх
Полная версия правил