|← Старое
Новое →|
«La Mona» – символ для города и жилье для художника (Мексика)
В 1987 году неряшливо одетый бывший студент колледжа искусств Армандо Гарсия Муньос (Armando Muñoz Garcia) пришел к чиновникам с предложением построить посреди города скульптуру обнаженной женщины. Памятник должен был воздвигнут в честь столетия со дня основания (если точно – то превращения из деревни в город) Тихуаны (Tijuana). Чиновники нудистские фантазии Армандо даже не рассматривали, чем, впрочем, его ничуть не расстроили. Муньос переехал в самый бедный район города, где земля не стоила совсем ничего, приобрел небольшой участок с подходящим домом и приступил к реализации своего плана в «чуть больших» масштабах, а именно «дева» в наивысшей точке должна иметь высоту пятиэтажного строения. Официально шедевр назывался «Тихуана III тысячелетия» (Tijuana III Millennium), народ же окрестил его коротким словом «Ла Мона» (La Mona), что в переводе значит что-то средине между «кривляка» и «обезьяна» (по другой версии, возможно на местном наречии – «кукла»).
Для возведения исторической фигуры использовались арматура, сетка и цементный раствор, всего ушло 18 тонн стройматериала. В многочисленных интервью Армандо перечисляет все круги ада, через которые ему пришлось пройти. Главное – это унижение. Профессора, преподаватели колледжа считали его сумасшедшим, бизнесмены, к которым Гарсия обращался за финансовой помощью, гнали его в шею, продавцы стройматериалов отказывались отпускать цемент в кредит. Строилось все за собственные деньги, основным источником которых служили случайные заработки и скудная помощь друзей. В 1991 году работы над скульптурой закончились. Несмотря на то, что художник на два года опоздал к празднику основания города, «Тихуана III тысячелетия» произвела неплохой резонанс в прессе, имя Армандо стало узнаваемым, равно как и созданный им памятник, который быстро стал неофициальным символом Тихуаны. Поднятый мизинец, который скрытым символизмом привлекает внимание чуть ли не большее, чем вторичные половые признаки, по замыслу Армандо указывает на место родного города на карте Мексики. Теперь Муньосу значительно легче добывать деньги на свои гигантские скульптуры, которые, впрочем, не отличаются разнообразием вариантов – те же голые женщины, только с разными названиями – Русалки и Куклы всякие. Растет художник в творческом плане, развивается. Он даже родил крылатое выражение, слегка переделанное из Архимедовой присказки: «Дайте мне достаточно арматуры и сварочный аппарат, и я застрою голыми Амазонками всю Мексиканскую границу». Чуется мне, в скором времени американцы будут иметь новую аттракцию с южной стороны.
Многие авторы пишут, что скульптор сам и живет в своем творении, поскольку фигура полая и внутри достаточно места для жизнедеятельности. Хочу разочаровать всех поверивших в эту белиберду – несмотря на пустотелость памятника, места внутри совсем мало даже для нахождения там, не говоря о каких-то телодвижениях. Нужно учитывать, что даже это небольшое пространство пересекается металлическими связками каркаса, что лишает пребывание там всякого удовольствия. К тому же трехэтажный дом за спиной «La Mona» – это жилище самого Армандо, и места в нем хватит не только для него самого, но и пары-тройки подобных уникалов. Скульптура размещена на заднем дворе участка Муньоса.
Интересно, что та дама, с которой лепилась «Кукла» (она тогда ходила в подружках Армандо), теперь надоедает таланту, требуя ремонта своей скульптурной копии – штукатурка, видите ли, местами отвалилась, трещины пошли. Денег, правда, не дает, но требования считает вполне справедливыми – женщина даже в бетонном виде должна выглядеть безупречно.
↑ Вернуться наверх
Полная версия правил