|← Старое
Новое →|
Кащей радостно хрюкнул. Раскладная лопата наконец-то стукнула по бетонному покрытию .
-В лесу, бетон!- заорал Кащей и, изгибаясь тощим телом , начал выплясывать первобытный танец удачливого охотника.
Все началось в мае- месяце, когда копатель Кащей , более известный органам как Игорь Владимирович Качин, обнаружил в глухом смоленском лесу подземный немецкий силовой кабель. Стальная нержавеющая оплетка, медный сердечник и толщина в руку наводили на мысль о нехилости задач , которые этот кабелюка должен был выполнять для третьего рейха. Все лето черный археолог чувствовал себя обеспеченным папиком: за день из траншеи полутораметровой глубины удавалось достать двадцать кило чистой меди. На «медные» деньги были приобретены старая шестерка и металлодетектор «Минилаб» с глубинной катушкой. Кащей подумывал нанять пару подсобников из местных, но воспитанная полукриминальным хобби осмотрительность и природная жадность, не позволили ему сморозить явную глупость.
И вот бетон. Посреди богом забытого леса. Обнаруженные при помощи «Минилаба» совершенно целые вентиляционные решетки наводили на мысль , что бункер( да-да, бункер !) не обследовался ни армейскими спецами , ни местными послевоенными мародерами.
-Поперло! Поперло , так поперло.- благостно стучало в мозгу курящего на краю раскопа Кащея.
-А если склад?! Копатель мечтательно выпустил вверх струйку сизого дыма. Только бы не боеприпасы или оружие, попалишься на них поздно или рано, хорошо бы амуниция : один рюкзачок по сотке грина уйдет , как дети в школу. Да… про китель в комплекте со всей байдой я вообще молчу, а если невыданка наградухи, или экспонаты из пограбленных немцами подпитерских музеев?- мысли были сладкими и пьянили не хуже анаши.
Лопата в руках , привыкших к земляным работам, споро выбрасывала вверх сухую лесную почву, из земли уже начали проявляться очертания массивной бронированной двери бункера.
-Фортуной не возьмешь, если только ядерным взрывом, -подспудно Кащей был готов к подобной засаде. К своим тридцати трем он прочно усвоил , что неразрешимая проблема обычно сигнализирует близость настоящего успеха .
Хули, фрицы! Орешек знаний тверд… нам расколоть его поможет …бубнил под нос полусумасшедший заросший , грязный лесной человек, перетягивая поближе к цитадели предусмотрительно захваченный камазовский аккумулятор
Купленное по случаю в мутное перестроечное время титановое сверло с напаянным техническим алмазом , мощная бошевская дрель и «царская водка»-вот три слагаемых успеха.
Кащей триумфально – умилительно взирал на практически побежденную «фашистскую гадину», «дверюку злую», «целку бронебойную».Дверь бункера за неделю работ по ее вскрытию получила тысячу нелестных кличек и эпитетов. И вот , еще пару вращений лебедки и, «извини, милая, я уже в тебе».А там , глядишь , новая жизнь, стабильно приносящая доход недвижимость, белая рубашка и галстук, секретарша…
Кащей похотливо улыбнулся собственным мыслям, да, именно секретарша –олицетворение удавшейся жизни, вызывающе красивая , умная , твоя личная секретарша, предмет зависти и вожделений женатых друзей, самая любимая из всех мужских игрушек.
Трос натужно закряхтел, тонна крупповской стали охнула и подалась наружу, открыв небольшое , но вполне достаточное для проникновения, отверстие. Подавив инстинктивный ужас перед неизведанным, измученный взломщик с трепетом заглянул в неестественно раззявленный черный рот бункера. Спертый воздух вырывался наружу , бил в ноздри ужасом образца сорок третьего года , подсознание затрепыхалось испуганной канарейкой и завопило:» Беги! Пока не поздно, беги, плюнь на все и сматывайся!»
-«Но мы не привыкли отступать» , - неожиданно для самого себя вслух продекламировал привязавшуюся детскую песенку Кащей. Галогеновый фонарь выхватил из темноты кусок пыльных ступеней убегавших куда-то вниз , резанула глаза надпись белым на плоской поверхности свода.» Achtung! Wir schießen fristlos!»
-Ахтунг, говоришь… хули , некому уже шиссен, Гитлер уже полвека капут, а вот растяжечки мы посмотрим, херр фриц , сюрпризы , конечно хорошо, но не в нашем случае. Чукча не дурак, чукча не лох, чукче не пох собственная жисть,- полусумасшедший копатель предусмотрительно натянул на коротко стриженую голову офицерский противогаз. Затянувшееся приключение напоминало игру в рулетку: ставки росли , адреналин хлестал через край.
Ступени плавно сворачивали влево,»Чтоб в случае взрыва , дверь не летела по коридору, и ударная волна погасится об стену, малацца,фашисты! Вояки, что тут скажешь. А вот эту проволочку мы чикнем плоскогубцами, спасибо за презент, дядя Ганс, но город не подумает , что ученья идут.
Настроение заметно поднялось, когда за поворотом была обнаружена дизельная электрическая установка. Десятиминутное дерганье за ручку стартера увенчалось неожиданным успехом: аппарат зафыркал и заурчал, под потолком неровно замерцали ожерелья уходящих вниз лампочек.
*******
Счастливчик разочарованно осматривал маленькое помещение: убогая армейская обстановка «радовала « глаз немецкой педантичностью и «размахом»:стол, радиостанция «Блаупункт» , панцирная кровать , набор фарфоровой белой посуды- не впечатляли .Но китель! Черный китель обершарфюрера СС , как будто вчера оставленный хозяином на спинке стула.
-Двуха! А то и треха ? Если продать не перекупам , а коллекционерам. Это, конечно, не склад, но тоже поможет юным поисковикам .- меланхолично думал Кащей, помахивая металлодектором в поисках случайно оброненных предыдущими хозяевами мелочей.И тут «Минилаб» заголосил . Дикий , тревожный вой американской машинки взорвал полувековой покой бетонной временной капсулы.
Сейф.Умело спрятанный, маленький хозяйский сейф принес Кащею отличный «Люгер» образца 38 года, кипу непонятных документов и расчетов, увесистую пачку рейхсмарок и почему-то советских купюр, никелированный контейнер с четырьмя пробирками.
Каждая была аккуратно подписана: Angst , Glück , Kraft, Reiz (Страх,Счастье,Сила ,Обаяние. нем.)
Была еще пачка фотографий , на всех- улыбающийся эсэсовец ,этакая белокурая бестия , кое- где в накинутом поверх формы белом докторском халате. Непонятное химическое(?) оборудование, люди в одинаковых серых лохмотьях, надписи…формулы…
*******
-Дорогой дедушка ,Адольф Алоизович, пишет тебе простой славянский недочеловек Гоша Качин по прозвищу Кащей. Сижу я у костерка, попиваю чифирек и думаю , какого хрена надо было угробить две тонны ценной имперской меди, чтобы подвести ток к комнатухе двадцать квадратных метров, и это когда даже награды для доблестного вермахта штамповали из дешевого цинка. Вот такой «алес фюр дойчлянд». Вопрос второй: почему в радиусе пятисот метров мы находим вентиляционные шахты? Вопрос третий : дизельная установка давно не работает, а лампочки горят? Вентиляция дует. Не пытается ли немецкое командование нае… обмануть скромного труженика кирки и лопаты Гошу Качина? С пионерским приветом. Кащей.
Видать температура…дрожу… колбасит как-то не по-детски, -Кащей подбросил веток в костер ,-надо просушиться , пожрать тушенки и спать , спать, набираться сил…
Утро следующего дня принесло новое открытие: от бункерных электрических часов шло пять проводов.
Плюс, минус , имеем три неизвестных- вот вам, дети уравнение из жизни. Самое неприятное : часики отсчитывали время в обратном режиме, до понятного только им события оставалось всего лишь полтора часа.
Гоша Качин никогда не считал себя дураком, а его чуйке на всякого рода неприятности завидовали многие. Как было ни тоскливо, но пришлось сматывать удочки.
-Ноги-ноги, несите мою жопу !-приговаривал убегающий копатель. Сука! В самом начале! Ну фашисты…минеры,бля…
И вот , так ожиданно ,земля содрогнулась , возмущенная от запоздалого вторжения почва вздыбилась , грохот нес с собой мелкую пыль и запах тухлых яиц.
*********
-С днем рожденья, Игорь Владимирович! Как обычно, кофе ? Я тебе…Вам …ну испекла, одним словом.
- Да, Катя , есть в тебе какая-то внутренняя красота, что ли? И краснеть ты не разучилась, настоящее ты сокровище у меня , а не секретарь- референт.- Игорь Владимирович Качин озабоченно взглянул на платиновый «Ланге Зон « .
-Что у нас на сегодня ?
- В приемной - начальник службы безопасности.
- Зови сейчас, по расписанию что?
- В двенадцать- репетитор по немецкому, в час пятнадцать – ланч с председателем совета директоров. Из администрации звонили, аудиенция переносится на четверг, время уточнят. В шестнадцать – заседание кредитного комитета. В восемнадцать тридцать – банкетный зал , как обычно, в «Праге».
- Ясненько, спасибо, Катюша, зови гебешника нашего, он там уже копытом землю роет ,наверно.
-Тут еще поздравительные телеграммы…
-Положи вместе с платежками, почитается на досуге.
В дверном проеме громадного кабинета материализовалась статная фигура бывшего полковника ФСБ, ныне начальника службы безопасности , Сергея Васильевича Печугина. Весь вид его подчеркивал, что бывших в «конторе» не бывает.
-Игорь Владимирович! Дорогой ты наш! Поздравляю! Прими , так сказать , от чистого сердца сувенир . Всех благ, и да повысится твой оклад!- холеные руки отставного контрразведчика ловко открыли коробку красного дерева.
-Серебро, гильошированные полихромные эмали! Специально, так сказать , заказывали у Ананова. Все- тебе! От скромных сотрудников…
- Что это?
-Пресс-папье, вещь бесполезная, но безумно элитная , украсит твой пятиметровый начальственный стол.
-И что это за мужик в трико на пресс-папье?- Кащей с интересом рассматривал тонкую работу ювелира.
-Супермен, кто ж еще! Это когда ты , Владимирович, чехам на «крузаке» кенгурятник руками оторвал и гонял их , как зайцев, мы с ребятами тебя за глаза так и называем.А как тебя, дорогой ты наш называть, когда за два года ты кого напугал, кого поломал. Сам души в тебе не чает, назначил вот полномочным…хоть ты и не из Питера. Супермен, одним словом.
-Кащей я.
-А кто спорит? Эту часть биографии можешь , Владимирович , подзабывать уже, мы все подчистили, поправили…большому кораблю, семь футов под килем!
-Не за этим ведь пришел?
-Правильно, главный подарок по твоему хобби. Раскопал я кой –чего про твоего фон Ренке.
-Давай ! Можешь не коротко.
-До тридцать шестого - известная фигура в научных кругах. Самый молодой профессор химии в Европе. Пятьдесят научных работ, диссертация по теме «Фармакологическая корректировка личности»,и тд. и тп. Потом связался с Менгеле, потом Гиммлер в Вевельсбурге вручил серебряное кольцо ближнего круга СС.
Вот интересно! Потом человек исчезает. Ну ты понимаешь, конечно, не все архивы достались нам, кой –чего перепало союзникам. Дальше обрывочные сведения на уровне слухов. Вроде руководил каким-то секретным проектом под личной опекой фюрера. Ага!.В сорок четвертом бесноватый Адольф рассказывал близким, что общался со сверхчеловеком, и тот его здорово напугал, и почему-то все были уверены , что фюрер говорил о твоем фон Ренке.
-Да! Такой подарок дорогого стоит. Жду на банкете. Пообщаешься с великими.
Неприметный Печугин по-кошачьи вытек из кабинета.
Гоша Качин подозревал что-то подобное: благодаря препаратам из бункера он стал совершенно другим человеком, его боялись , его обожали , внутреннюю силу в нем чувствовали люди и животные. Подарок из сейфа оказался намного ценнее любых материальных благ. Лощеный денди улыбнулся , вспомнив о пределах своих мечтаний.
- Ну что ж.Настала пора нести людям счастье! – Кащей открыл маленький сейф, искусно спрятанный в недрах стола. Тускло блеснул никелированный контейнер .Взяв в руки последнюю ампулу с надписью Glück, бывший копатель слегка нахмурился:чернила расплылись и окончание читалось не очень отчетливо.
- Вот он счастливый день. Буду счастлив сам и остальным задам жару! Ваше здоровье, херр Ренке.
Разум вдруг вспенился и вырвался наружу пузырьками шампанского, целые галактики искрами рассыпАлись и снова зарождались в просветленном сознании, время сжалось в точку и потекло вспять.
Огромное неудержимое сверхчеловеческое счастье нахлынуло и ,наконец , Игорь Владимирович Качин по прозвищу Кащей осознал главный , высший смысл мирового существования : каждый атом мироздания нес в себе одну идею-идею счастья великой вселенской любви к Нему!
-О, майн готт! Я люблю тебя , фюрер! Высшее счастье , мой фюрер-ты! Хайль Гитлер! Я -я, даст ист фантастиш!Фантастише Фюрер!
Утром , когда служба безопасности взломала двери кабинета, заплаканная секретарша Катя первой увидела неприглядную картину: Игорь Владимирович закоченел в директорском кресле.. Выпученные глаза Кащея взирали на мир с немым восторгом, серое марионеточное лицо бывшего копателя застыло в абсолютно неуместной улыбке.
Сердце Гоши Качина не выдержало вселенского восторга и любви.
В застывших навсегда ладонях бывшего копателя притаилось фото крысоподобного человечка- сконцентрированное Кащеево счастье.
↑ Вернуться наверх
Полная версия правил