«акрыть
|← —тарое Ќовое →|

»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої

»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
—оздание: 10 лет запуска, год съемок, сюрпризы натуры, перфекционизм и увольнени€ Ђ¬ыжившегої можно назвать одним из самых многострадальных голливудских проектов начала века. Ёкранизацию романа ћайкла ѕанке об охотнике, пережившем нападение гризли, ещЄ в 2001 году задумал сценарист и продюсер јкива √олдсман (в его фильмографии Ц Ђя Ч легендаї и Ђ’энкокї). ¬ силу разных причин производство картины зат€гивалось больше дес€ти лет. «а это врем€ сценарий был полностью переписан несколько раз, пришли новые продюсеры —тив √олин (Ђ¬ечное си€ние чистого разумаї) и јрнон ћилчен (ЂЅойцовский клубї), ушли режиссеры ѕак „хан ”к и ƒжон ’илкоут, а также актеры —эмюэл Ћ. ƒжексон и  ристиан Ѕэйл. Ћишь в 2011 году к фильму были прикреплены јлехандро √онсалес »нь€рриту, Ћеонардо ƒи априо и Ўон ѕенн. “огда же началс€ и препродакшн. ќднако из-за других проектов (в том числе ЂЅЄрдмэнаї и поисков финансировани€ запуск картины откладывалс€. ¬ результате ѕенн работы не дождалс€, а его место зан€л “ом ’арди.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
—тартовавшие в сент€бре 2014 года съемки планировалось завершить за семь мес€цев. Ќо не тут-то было. Ёкранизаци€ истории испытаний одного человека стала едва ли не столь же суровым испытанием дл€ всей группы. Ќа скорости рабочего процесса прежде всего сказывалс€ выбранный авторами метод съемок в хронологическом пор€дке (это к тому же автоматически прибавл€ло $7 млн к смете). ѕодход, по мнению »нь€рриту, должен был соответствовать плавному переходу природы от осени к зиме, а кроме того, помочь актерам передать эволюцию пограничного психического состо€ни€ своих героев. ќднако погодные услови€ оказались непредсказуемыми: там, где авторы ожидали застать осень, их встречали снежные бури с лютыми морозами, но когда нужна была зима, повсюду по€вл€лись бабочки и распускались цветы. »з-за этого команде несколько раз приходилось сворачивать съемки и искать другие локации.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
 стати, в интервью авторы часто называют самой большой проблемой перемещение группы и оборудовани€ на место съемок. ѕодход€щие локации находились в глуши, и только на доставку вертолетами ежедневно тратилось не менее 40% времени. — учетом отказа от использовани€ осветительных приборов и короткого светового дн€ непосредственно на съемки оставалось не более 5-6 часов. ј когда требовалс€ режимный свет, то и вовсе снимали час-полтора (Ђмагический часї, как называет это врем€ Ћюбецки). ¬прочем, остальное врем€ »нь€рриту даром не тер€л, удел€€ большое внимание подготовке и репетици€м. ѕри этом режиссер-перфекционист не ограничивал себ€ количеством дублей, а некоторые сцены, например, сражение охотников и индейцев, снимал по две недели. ≈щЄ одним преп€тствием стали разногласи€ в команде. »з-за т€желых условий, посто€нно мен€вшегос€ графика и требовательности »нь€рриту на проекте была больша€ текучка. Ќеудачна€ организаци€ работы привела к отстранению одного из продюсеров ƒжеймса —котчдопоула. ¬озник конфликт и с “омом ’арди, который отказывалс€ самосто€тельно выполн€ть трюки, как настаивал »нь€рриту. ѕоэтому съемки несколько раз прерывались и вместо ма€ 2015 года закончилась лишь в августе. Ѕюджет тем временем увеличилс€ более чем вдвое (с $60 млн до $135 млн). Ќаграда за испытани€, как мы знаем, Ч набор Ђ«олотых глобусовї и рекорд этого года по числу номинаций на Ђќскарї.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
ƒраматурги€: анти-вестерн и немое кино —ценарий Ђ¬ыжившегої, который многие считают слабым звеном, начал разрабатыватьс€ ћарком —митом в 2007 году. “екст был закончен лишь в 2012 году в соавторстве с »нь€рриту, претерпев, по меньшей мере, дюжину драфтов от 105 до 110 страниц. јвторы создавали историю на стыке нескольких жанров. ѕрежде всего, это survival film, поджанр приключенческого кино с историей в духе ƒжека Ћондона об испытани€х геро€-одиночки в суровых услови€х дикой природы. ¬месте с тем это ещЄ и анти-вестерн, то есть картина, в которой перевернуты каноны классического вестерна: хот€ действие и происходит на американском «ападе, первопроходцы оказываютс€ вовсе не носител€ми цивилизации, индейцы не об€зательно отрицательные персонажи, нет таких характерных типажей, как шериф или рокова€ женщина и так далее.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
ѕо словам —мита, ключева€ сложность в разработке драматургии состо€ла в том, что создавалс€ Ђпрактически немой фильмї Ч автор намеренно избегал реплик и диалогов, вместо слов использовал действие и старалс€ Ђписать очень визуальної. ѕо этой причине некоторые сцены, например, стычка с индейцами или нападение медвед€, хоть и не требовали особого количества диалогов, занимали в сценарии по 5-6 страниц.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
ƒруга€ сложность состо€ла в том, что при большом количестве событий, экшна и действующих лиц, автор стремилс€ сохранить концентрацию на одной сюжетной линии. ѕричем, по мнению —мита, это не столько лини€ мести, сколько лини€ любви отца к сыну, €вл€ющейс€ ключевым побудительным мотивом дл€ главного геро€. „тобы сократить и без того обширную фабулу, —мит и »нь€рриту использовали флэшбеки и сны, с помощью которых можно было в сжатой и поэтической форме передать предысторию. ƒругой важный момент Ч —мит писал, периодически обраща€сь к ѕанке. “от подсказывал, какие животные или природные €влени€ уместны, какие были отношени€ между индейцами и охотниками, и другие детали, необходимые дл€ достоверного воссоздани€ эпохи.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
јктерский подвиг: сплав по реке, печень бизона и борода √лавна€ интрига нынешней премии Ђќскарї Ч принесет ли Ђ¬ыжившийї долгожданную награду Ћеонарду ƒи априо. Ќе будем углубл€тьс€ в вопрос, заслуживает ли именно эта роль статуэтки, Ч пусть решают академики. “ем не менее, очевидно, что иначе как актерским подвигом работу ƒи априо в картине не назовешь. —обственно, этим лента его и привлекла: Ђ¬озможностью исследовани€ пределов человеческой выносливостиї. »нь€рриту хотел от исполнителей максимальной достоверности, реального проживани€, а ƒи априо был только рад испытать всЄ то же самое, что и его герой. ¬ итоге актера разве что не драл медведь, да внутри лошади спать не пришлось (об этом скажем чуть позже). ¬сЄ остальное он проделывал на самом деле: прогуливалс€ в мокром тр€пье при -25∞, привыкал к гипотермии, ездил верхом, ел сырую рыбу и печень бизона, разжигал огонь без спичек, стрел€л из оружи€ двухсотлетней давности, заучивал реплики на €зыке индейцев. “акже ƒи априо насто€л на том, чтобы сниматьс€ в одной из самых опасных сцен фильма Ч сплаве по лед€ной горной реке. ѕ€ть дублеров подмен€ли актера только в моменты прохождени€ порогов.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
¬прочем, по словам ƒи априо, самым большим испытанием дл€ него стал внешний вид Ч на пластический грим, передающий ранени€, ежедневно уходило по 4-5 часов. ј борода, которую пришлось отращивать полгода, ужасно мешала при плохой погоде и требовала тщательного ухода. ≈щЄ одним вызовом дл€ себ€ ƒи априо называет малое количество диалогов. ≈сли обычно актеру достаютс€ образы довольно болтливых персонажей, то тут он произносит лишь полтора дес€тка фраз. »нтересно, что изначально их было больше, но, прочитав текст, ƒи априо сам попросил сократить его слова Ч это подчеркивало характер геро€ и усложн€ло передачу его эмоционального состо€ни€.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
√еографи€ и антураж: два континента, гора черепов и древнерусска€ живопись —ъемки Ђ¬ыжившегої было решено проводить исключительно на реальных локаци€х без павильонов и использовани€ хромаке€. “олько так, в экстремальных услови€х, близких к тем, в которых находились герои истории, по мнению »нь€рриту, можно добитьс€ достоверности. —ъемки проходили на двенадцати основных площадках в трех странах на двух континентах. ќбширна€ географи€ оказалась вынужденной.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
»значально снимать планировалось целиком в  анаде Ч в высокогорных провинци€х јльберта и Ѕританска€  олумби€. ќднако случилась аномально тепла€ погода. “ам, где авторы ожидали увидеть бескрайние снега, всЄ та€ло. ƒаже искусственный снег не всегда спасал положение. “ем не менее, большую часть сцен удалось отсн€ть в  анаде, а в кадр благополучно попали —калистые горы, гора ‘ортресс (там, кстати, ƒи априо уже снималс€ в фильме ЂЌачалої), вулкан  асл –ок, река Ѕоуэ, долина —куамиш с дождевыми лесами и канадские пустоши. ƒл€ экстремальных речных съемок группа переместилась в —Ўј, штат ћонтана, на реку  утеней. “ечение у нее не такое опасное, как было в канадских реках, а вода теплее. ѕоскольку врем€ шло к лету, и в —еверной јмерике негде было найти необходимые зимние услови€, группа переместилась в ёжную јмерику Ч на ќгненную землю на самом юге јргентины. “ам снимались финальные сцены с поединком главных героев. —пециально дл€ фильма было построено несколько декораций: форт, лагерь охотников, несколько индейских деревень и разрушенна€ церковь. —оздава€ их, художник-постановщик ƒжек ‘иск (ЂЌовый —ветї и ЂЌефтьї) отталкивалс€ от чертежей, рисунков и описаний начала XIX века. ѕри строительстве даже использовались аутентичные материалы и технологии той эпохи. ќтдельной задачей было состаривание декораций, на что, по словам ‘иска, ушло столько же времени и сил, сколько и на их возведение.  роме того, надо было учитывать, что съемки пойдут при естественном свете, Ч авторы наперед продумывали, каким будет освещение в разное врем€ суток. ‘иску в этом плане помогало приложение Sun Seeker, позвол€ющее определ€ть и прогнозировать световые услови€. “акже, по просьбе Ћюбецки, ‘иск сделал окна в здани€х несколько больше, чем они были обычно в фортах XIX века, и использовал освинцованное стекло, обладающее повышенной прозрачностью. Ўлюпка охотников тоже создавалась с прицелом на максимальную достоверность. “ем не менее, под аутентичной оболочкой судно имело алюминиевый каркас и современный мотор. ‘ото XIX века и кадр из фильма Ђ¬ыжившийї
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
ƒекораци€ разрушенной церкви в сценах сна была сделана на территории склада под  алгари. ќна была вдохновлена романским стилем и церкв€ми из Ђјндре€ –ублеваї “арковского. — учетом ограниченного времени постройку возвели из больших блоков пенополистирола. »з этого же материала был сделан колокол. —тиль фресок базируетс€ на древнерусской живописи и перемешан с сюжетами эпохи конкисты. ќтдельно стоит сказать об одном из самых необычных объектов, созданных дл€ Ђ¬ыжившегої, Ч это гора из бизоньих черепов. Ётот символ уничтожени€ коренных культур јмерики и шире Ч гибели природы под давлением человека, возник лишь на поздних этапах подготовки. ѕричем »нь€рриту хотел сделать гору человеческих черепов, но ‘иск показал ему фотографию с черепами бизонов, и режиссер счел, что это не менее жуткий образ. ѕравда, из-за сжатых сроков пришлось отказатьс€ от идеи о горе из 10 тыс€ч реальных черепов и ограничитьс€ дерев€нным каркасом, обложенным 150 мул€жами из пенополистирола.  стати, на вс€кий случай успокоим зоозащитников: при съемках ни одно животное не пострадало, а все мертвые звери в кадре ненасто€щие и были сделаны вручную. Ёто касаетс€ и съеденного бизона, и п€тнистой лошади, внутри которой спал ƒи априо. ѕоследнюю в действительности Ђигралиї две Ђлошадиї: на одной герой уходит от преследующих его индейцев, в другую укладываетс€ на ночлег. ∆ивотное и его внутренности были сделаны из латекса.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
 остюмы, создававшиес€ художницей ∆аклин ”эст (ЂЌовый —ветї), также разрабатывались в полном соответствии эпохе.  аждый элемент Ц от мокасин и шапок до мундиров и шуб Ц был пошит и зафактурен по историческим рисункам и описани€м. ѕри этом из-за сильного износа в т€желых услови€х большинству актеров делалось по шесть копий каждого костюма, а у ƒи априо было и вовсе по двадцать, в том числе несколько вариантов промокших шуб, которые в принципе не высыхали.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
¬изуальное решение: естественный свет, широкоугольна€ оптика, сверхкрупные планы и дух “арковского Ђ¬ыжившийї стал вторым опытом совместной работы »нь€рриту и дважды оскароносного оператора Ёммануэл€ Ћюбецки. ѕоследний признаетс€, что съемки фильма изменили его жизнь, став Ђсамым суровым и т€желым испытанием, с которым когда-либо приходилось сталкиватьс€ї. ¬прочем, сложности во многом были следствием максимализма авторов. ¬идимо, следу€ примеру ЂЅарри Ћиндонаї —тэнли  убрика, »нь€рриту и Ћюбецки решили снимать картину о жизни в доэлектрическую эпоху, ограничившись только естественным светом: солнце, костры, свечи.  роме того, хронологический пор€док работы не позвол€л снимать одну сцену при разных световых услови€х Ч кадры просто не смонтировались бы. ¬прочем, Ћюбецки считает, что отказ от прожекторов отчасти упростил жизнь команде, поскольку избавил от необходимости таскать соответствующее оборудование, что, учитыва€ отдаленность локаций, было бы действительно непросто.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
»значально Ђ¬ыжившегої планировалось снимать как на Ђцифруї, так и на пленку. Ћюбецки хотел сделать некую комбинацию 35-мм и 65-мм форматов. Ќо по ходу работы из-за логистических проблем от пленки отказались. ќператор в основном использовал три камеры ARRI: Alexa XT, Alexa XT M и Alexa 65. ѕерва€ модель примен€лась с телескопическим краном и стедикамом. XT M была основной при съемках с рук. Ўирокоформатную Alexa 65, вышедшую как раз в разгар съемок, думали использовать лишь дл€ общих панорамных планов, но в итоге ею отработана примерно дес€та€ часть картины.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
–еференсами дл€ »нь€рриту и Ћюбецки служили эпические полотна, тоже сделанные в диких услови€х, такие как Ђ‘ицкарральдої ¬ернера ’ерцога, Ђјпокалипсис сегодн€ї ‘рэнсиса ‘орда  опполы, Ђƒерсу ”залаї јкиры  уросавы и Ђјндрей –ублевї “арковского. “ворчество последнего, очевидно, было в целом важным ориентиром дл€ »нь€рриту, что ощущаетс€ и в плавном ритме повествовани€, и в созерцательности камеры, и в поэтизации природы, и в обилии христианской символики, и в р€де буквальных цитат. ¬изуальное решение картины выполнено в характерном дл€ Ћюбецки стиле, хорошо знакомом любому, кто видел ЂЅЄрдмэнаї или его совместные работы с јльфонсо  уароном (Ђƒит€ человеческоеї, Ђ√равитаци€ї) и “ерренсом ћаликом (Ђƒрево жизниї, Ђ–ыцарь кубковї). ќператор часто делает длинные панорамирующие кадры, сн€тые широкоугольной оптикой (обычно 14 мм, реже Ч 12 мм и 16 мм с Alexa XT и Alexa XT M; 24 мм и 28 мм Ч с Alexa 65), что придает изображению реалистичность и одновременно масштабность. ѕри этом камера посто€нно балансирует между объективной и субъективной. Ќапример, в сцене нападени€ индейцев на лагерь охотников зритель попеременно оказываетс€ то бесстрастным сторонним наблюдателем, то невольным участником. ¬изуальные рефрены фильма, подчеркивающие один из ключевых конфликтов, Ч общие планы природы и сверхкрупные планы актеров. ѕорой общий и крупный план нарочито сталкиваютс€. ќсобенно примечателен один из таких переходов, получившийс€ отчасти случайно.  амера оказалась настолько близко к лицу ƒи априо, что оптика запотела от его дыхани€. Ќа монтаже за этим планом поставлен видовой кадр с облаками. “акже интересны переходы от крупных планов к общим и наоборот в рамках одного кадра. яркий пример Ц сцена бегства геро€ ƒи априо от индейцев по реке.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
—лучайным образом получились самые крупные планы, в которых камера приближаетс€ к актеру на сверхблизкое рассто€ние в 10 см. Ћюбецки в качестве эксперимента использовал 14-мм оптику с двум€ диоптрами, исказившими изображение по кра€м. Ёффект настолько понравилс€ оператору, что его в итоге повторили в фильме трижды, когда было нужно показать пограничные состо€ни€ геро€: когда он обнаруживает погибшего сына, когда вылезает из лошади (метафорически перерождаетс€), и в финале, когда ƒи априо, наруша€ Ђчетвертую стенуї, обращаетс€ к зрителю.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
Ёффекты: борьба с медведем, падение с обрыва и сход лавины ’от€ »нь€рриту принципиально декларировал отказ от использовани€ хромаке€ и визуальных эффектов, некоторые сцены были бы просто невозможны без графики. ѕрежде всего, это касаетс€ эпизода с нападением медвед€-гризли. ƒл€ еЄ создани€ авторы пообщались с зоологами и отсмотрели дес€тки жутких видео сражений медведей и людей. ќстановились на ролике, в котором животное в зоопарке нападает на угодившего к нему в вольер бедолагу. Ёта документальна€ съемка лишний раз убедила авторов, что сцена должна быть сн€та как бы единым кадром (имитированным как в ЂЅЄрдмэнеї). ¬о-первых, это обеспечивает реалистичность. ѕо мнению Ёммануэл€ Ћюбецки, подобные эпизоды в других фильмах создаютс€ с использованием аниматроники и склеек, показывающих лишь фрагменты реальных животных, что снижает степень убедительности. ¬о-вторых, единый кадр, создающий ощущение непрерывности, усиливает напр€жение.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
Ќа изучение, постановку и отработку хореографии хищника и жертвы у каскадеров ушло несколько мес€цев. Ќа площадке сцена делалась с помощью тросов, которыми перемещали ƒи априо, и каскадеров, которые хватали актера там, где предполагались ранени€ лапами и укусы. ƒеревь€, в которые с размаху влетает актер, были сделаны из резины и зафактурены. Ќа постпродакшне специалисты студии ILM убрали тросы и заменили каскадера анимированным зверем. «десь пригодились разработки компании в области фактур, а именно изображение меха, использовавшиес€ в Ђ¬аркрафтеї ƒункана ƒжонса. ѕри этом следовало учесть, как мен€етс€ на свету мокра€ шерсть. ≈сли говорить о программном обеспечении, то ILM работали с Zeno дл€ моделировани€, Maya дл€ анимации и RenderMan Pixar дл€ рендеринга. ѕомимо медвед€, с помощью графики были созданы стадо несущихс€ бизонов, падение геро€ и лошади с обрыва и пролетающа€ комета.
»нтересные подробности о съемках Ђ¬ыжившегої
Ќаконец, ещЄ один эпизод, мимо которого нельз€ пройти, Ч сход лавины за спиной ƒи априо. «десь не использовалась графика, как можно было бы подумать. „тобы вызвать лавину, на склон с вертолета была сброшена взрывчатка. –азумеетс€, проделать это можно было лишь раз, то есть в распор€жении группы был только один дубль. —ложность состо€ла в том, чтобы добитьс€ синхронности действий большого количества людей, удаленных друг от друга: съемочной группы, актера в кадре и команды в вертолете.
 √олосов: 24 ѕросм.: 8320  омментариев: 4
 атегори€:   –азное
“еги: разное
јвтор:  Los_Frontendos22 €нвар€, 10:57
 ¬ернутьс€ наверх
 омментариев (4)
ќставл€€ комментарий, пожалуйста, помните о том, что содержание и тон ¬ашего сообщени€ могут задеть чувства реальных людей, непосредственно или косвенно имеющих отношение к данной новости. ѕользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы.
ѕолна€ верси€ правил
ќсталось 350 символов
≈сли вы не видите картинку с контрольными символами, это означает, что в вашем браузере отключена поддержка графики. ¬ключите ее и перегрузите страницу.
ќтсортировать по дате ¬низ
mimakrakadil    04.02.2016, 21:09
ќценка:  +1
mimakrakadil
ƒи  априо, и без ќскара, вошел в историю мирового кинематографа.
гость  (аноним)  04.02.2016, 10:47
ќценка:  0
гость
∆ители якутии решили поощрить голливудского актера Ћеонардо ƒи  априо, подарив ему аналог оскаровской статуэтки, отлитый из серебра и золота, сообщает в четверг, 4 феврал€, –»ј Ќовости.
---
џ-ых) ћощно тролльнули)
гость  (аноним)  03.02.2016, 17:21
ќценка:  0
гость
≈сть веро€тность, что ќскар отдадут ћедведице, котора€ эффектно сыграла свою смерть.
кот-—ј…ћќЌ    22.01.2016, 11:15
ќценка:  +3
кот-—ј…ћќЌ
ну если за это ему не дадут ќскар! то € сама приеду и обниму его!!!
–еклама
–еклама
ƒл€ удобства пользовани€ сайтом используютс€ Cookies. ѕодробнее здесь